Версия для слабовидящих
Общая информация
Доступная среда

Проект доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид– человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения– это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082903.doc)
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082904.doc)
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082905.doc)
Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082906.doc)

Наименование показателя Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе МБОУ Нерльская СОШ на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
-при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Для поддержки и развития обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет сенсорики. В оборудованных кабинетах работают педагог-психолог и учитель-логопед.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Библиотека специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) не укомплектована.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта (спортивный зал, тренажерный зал) внутри здания школы отсутствуют.
Универсальная спортивная площадка спроектирована с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие ворота и дорожки, удобный въезд на площадку).
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Для создания в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов приобретены:
аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП);
аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;
аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в школу оборудован пандусом.
Имеется кнопка вызова дежурного и предоставления сопровождающего лица с целью оказания помощи для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.
«Наименование организации» представлено в виде тактильной таблички со шрифтом Брайля.
Имеется мнемосхема (план здания) со шрифтом Брайля.
Приобретен механический подъемник «Лестницеход» для обеспечения доступа на 2 и 3 этажи здания образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет питание обучающихся 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Бесплатное питание (завтраки) осуществляется для обучающихся 1-4 классов, и обучающихся 5-11 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже школы.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ Нерльская СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табличками (указатели выхода и выхода), необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Нерльская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
-электронной почтой;
-локальной сетью;
-выходом в Интернет;
-функционирующим официальным сайтом.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также вкомпьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленнымидля использования инвалидамии лицамис ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.
Электронные ресурсы:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для создания в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов приобретены:

аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП);

аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;

аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие Общежития у образовательного учреждения нет
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: